Tuesday, May 27, 2008

Экономия

На чем обычно экономят компании? Можно зайти с другой стороны. Какие издержки наиболее весомы в бюджете компании? Как минимум ЗП - но ее уменьшать нельзя, ибо как пишет Максим Крайнов см. пункт 6 - это один из индикаторов что нужно бежать :).
Далее - во многих случаях - арендная плата...
Сколько может стоить офис на Лукьяновке в бизнес центре Форум? Несложно догадаться, даже если приблизительно подсчитать то это выходит $ 60K - $80K в месяц. Можно найти офис подешевле, можно купить здание.

Многое можно было бы НО.. Зачем нужен офис в центральной части Киева? Это престижно для местных компаний, но абсолютно ни к чему иностранной. Принимать раз в 2-3 месяца кастомера(-ов) ? Кастомерам необходимо решение их проблемы и это решение, по крайней мере у нас, заключается не в предоствлении красивого офиса в удобном месте. Можно же снять дешевле офис, под Киевом, где воздух чуток чище.

К чему это все? К тому что надписи в туалете на внутренней стороне каждой кабинки "Пожалуйста выключайте свет" умиляют... К тому что просьбы выключать комп уходя домой не волнуют "владельцев" компов, а те кто не хочет выключать должны уведомить офис менеджера, а тот в свою очередь еще кого то, чтобы сообщение "Не выключайте этот комп" на клавиатуре возимело свое действие, НО я лично знаю 5-ку человеков которым просто лень выключать и их компы работают круглосуточно. К тому что экономить на бумаге, и считать кто сколько напечатал это бред (т.к. даже туалетная бумага стоит дороже :) ). К тому что вешать графики траффика и "осмеивать публично" попахивает совком. Не нужно закрывать канцелярские принадлежности от общего доступа. Я еще застал время когда 3 или 4 этих несчастных шкафчика были без замочков... и мне очень нравилось такое поведение компании.

No comments: