Tuesday, May 27, 2008

Я люблю Селению.

Да. Влюбился во второй раз как раз после собеседования в другой, но украинской и не-девелоперской компании. Время от времени нужно переоценивать что ты имеешь, чтобы обновить "чувства" и понимание настоящего.

Спустя полтора года работы я стал раздражительным. Бесило все и вся: и менеджеры, которые нравились до этого (как выполняющие свою работу с необходимым уровнем качества и в нужный срок) и люди, окружающие меня. В голове была одна мысль "валить" нужно. Чего хотелось? Перейти на другую платформу - .NET. Можно было бы сменить отдел, но, слухи о тамошних менеждерах не способствовали позитивному решению. Случайно знакомый спросил "не хочу ли я поменять работу". К сожалению моему, на то же что я делал и что меня, вероятно и бесило, но ЗП, предлагаемая им (как я тогда думал) очень сильно и сразу повлияла на "приевшийся язык" который внезапно приобрел новые уникальные и любимые черты :).

Первое собеседование.
Встретил меня высокий мужчина 40 лет, прямо у входа в офис, поздоровался, вытянул пачку сигарет (я еще удивился что не предложил мне), достал сигарету, закурил, и начал разговор. Это все еще на улице, я не придираюсь, но это мне показалось странным. В общих чертах разговор таков:

"Мы большая и успешная компания (KIS: да, большая и успешная, но в торговли), у нас есть решение, которое нам год или более (KIS: точно не припомню) разрабытывала одна девелоперская компания, но нам надоело ждать и мы решили сами все сделать. У нас есть несколько человек (KIS: как оказалось их двое), которые успешно все делают, но нам не хватает рук и мозгов."
После этого мы прошли в кабинет. Митинг рума не было :(. Рядом сидел еще один дяденька в костюмчике и что то разговаривал в телефон. Я сидел и думал "а что же мне ответить когда спросят сколько ты хочешь?" как то неудобно при дяде на костюме ответить $2000. К счастью моему дядя вышел. Разговор пошел веселее. В русле, что знаете, что делали, почему меняете работу (KIS: согласитель до чего это умиляет "а что вас не устраивает в вашей предыдущей работе?" или "почему вы решили сменить работу?"), и под конец, сколько вы хотите. Здесь я задумался.

Я знал что $2000 сделают меня счастливым, ясное дело что на короткое время, но все же сделают. Я так же знал что нужно поиграть в тупого умника - спросить "а сколько вы предлагаете?", потому я придумал небольшую подводку к своему ответу. Я немного усложнил свой ответ-вопрос "а что вы предлагаете? соц пакет? страховка? оплачиваемый отпуск? больничный?" на что получил отрицательный ответ, на все вопросы. Я выдержал 20 секундную паузу и ответил: "Учитывая голую ЗП я рассчитваю на 1.8 на испытательный срок и до 2.0 после", на что получил ответ "ну 1.8 это нормально, а вот 2.0 это рановато". На этом и сошлись.

После я пообщался еще с главным девелопером, очень приятным и умным парнем 25-28 лет. Я ответил на все вопросы, за исключением одного каверзного, но они неизбежны в любом собеседовании. Как мне показалось - я прошел собеседование. Но не тут то было! Товарисч 40 лет предложил еще митинг с директором компании (вот здесь я вспомнил истории знакомых о их собеседованиях в уже их компаниях с их же директорами, но последние все таки были связаны с разработкой, а данный человек нет), и я конечно же согласился.

Второе собеседование.
Собеседование с директором произошло через неделю. Директор оказался высоким, крепким дядей с недюжинной силой в руках и уверенным, каким-то немного пронзительным взглядом. Разговор опять же начался как и предыдущий "а что вы хотите? ваши цели? чего хотите добиться?".

Как же мне дороги до слез такие вопросы, вот здесь, именно в этом месте я понял - я не хочу здесь работать. Человек, спрашивающий девелопера (которому в большинстве своем, по крайней мере мне, нужно: удобное рабочее место, хороший комп, и хорошая ЗП) "чего вы хотите добиться?" заставляет задуматься - и ответить "Э ... это самое.. кхм.. ну я хотел бы стать супер игроком в контр!". Ну неужели это сложно, сложно понять, что вопросы для менеджеров по продажам не подходят для нормальных программистов... Сказать правду? "Я хочу немного работать, много получать, и чтобы мне ничего за это не было." Не поймут. Впрочем и не нужно. Я не смог вразумительно ответить, чего же я хочу. Я знал что мой ответ не понравится директору. У него видимо было четкое правило выведения scores для хорошего менеджера основываясь на ответах по определенным вопросам. В общем, к концу достаточно напряженной беседы договорились что я сделаю тестовое задание, чтобы они могли оценить всю глубину моих глубин. Задание я получил "быстро", через неделю. Оно оказалось средним по сложности, но я его не сделал. Я отказался от этой возможности работать на столь успешную компанию еще когда садился в метро.

Какие позитивные выводы я сделал? Я люблю Селению. Действительно. Это второе собеседование, и второй раз я влюбляюсь в Селению.

Да, у меня меньше ЗП.
НО:
  • есть соцпакет (KIS: да, я умею считать что + $300-$400 в месяц перекроют годичную страховку)
  • у меня удобное рабочее место;
  • два монитора, вместо одного, что был и в первой и второй компании, где я проходил собеседования
  • бесплатный чай-кофе (KIS: я всего лишь 3 раза за день пью либо чай либо кофе), чего в последней компании не было и нужно было покупать самому (KIS: бред, экономить нужно не в этом месте)
  • в Селении все описанно, есть свой фреймворк - приятно, черт возьми!

4 comments:

Anonymous said...

Я не люблю:
1. PD - бестолковый перфоманс диалог, который нужно заполнять копи пейстами, и типа по его результатам подымается зп. Хотя на самом деле, все по бюджету!

2. В основном скучные проекты... Много мержинга в последнее время и всяких апгрейдов.

3. Много бестолковых менеджеров, которые занимают не свое место и демотивируют свою команду.

4. Куча мест, куда нужно постить свои часы и трекать воркфлоу.

5. Плохой кетеринг.

6. Страховка, очень экономная: лечат от поноса и насморка. На зубы только 1000 грн. на год.

7. Постоянные проблемы с кондиционером.

8. Задержки выплаты зп. Можно получить зп в 10-х числах.

9. Тесный офис.. Много народу.

10. Субботники, идеи которых, могли родится в больном воображении: футбол, клуб "знатоков", страусиная ферма, футбол в Житомире, еще раз футбол...
П.С. Я не против футбола и фанатов. Просто я и большинство работников от этой идеи не в восторге. Насколько, я понимаю, такие мероприятия должны мотивировать сотрудников, а не наоборот.

11. Ограничение интернета.

12. Надписи на дверях туалетов, про свет!

13. А коллектив мне нравится!

azolka said...

Хорошее рабочее место?!!
я ушла из компании потому что офис полная конюшня, рабочее место 2 на 2, кондишн не работает.
какие то перегородки не понятные, постоянный шум.
просто вы не с тем сравниваете.

Sparrow said...

Прикольно :) Первый пост потряс своей любвиобильностью :) Не все так плохо, оказываеться, как это написано потом....

то Азолька: Плохо с кондишином, как оказалось было только в нашем уголке... у других было все ок, особенно в "затемненной" западной стороне офиса... а так - конюшня, хоть и с бесплатными печеньками..

Anonymous said...

:) прикольно! я тоже люблю Селению... Но в рамках разумного!!! Идешь на собеседование в другую компанию, и что? В области аутсорсинга по большей мере все-все одинаковое. Ну плюс-минус несколько прибамбасов, без которых, кстати, можно жить. Другой вопрос, что Селения выросла очень быстро, будучи неготовой к этому. Отсюда и недоконца отлаженные процессы, и несовсем компетентные менеджеры (их то назначают больше не по способностям, а скорее по выслуге лет). Ну как можно считать, что если человек хороший девелопер, то он будет хорошим менеджером? В общем мое мнение - большинство проблем, отравляющих жизнь здесь - из-за некомпетентных менеджеров (начиная с топов). Можете со мной не соглашаться, но то, что Селении заказывают делать "тупые" проеты, по большей мере, тоже, хоть и косвенно, но вина менеджеров и по большей мере менеджеров из "верхов".