Thursday, July 10, 2008

Откуда "ноги растут" или Кто же "приносит" доход компании?

"FY07/08 was not as successful for Celenia as planned. We did make a little money on the bottom-line but not enough."
Rex A. Clausager

Бедняжки .... А то что вложили баблоса в SpeedTeach и проект провалился, да так громко, что дивижн менеджер ушел (видимо просто устал), и всех тихо, по одному, увольняют из бывшего СпидТича :)) . Это о чем говорит? "Мы" не мало заработали, просто "Вы" много потратили. Это надо же быть таким "тонким дипломатом" чтобы так описать ситуацию!
А то что офисы в Штатах и Швейцарии сотворили, или "вхождение" во Вьетнам (не в курсе как сейчас ситуация, может кто прояснит) - этого мало? Или вместо $N млн Селения заработала ($N млн - $ 600 тыс.) ? Где N, вероятно, число больше $2 млн ЧИСТОГО дохода.

Ну тогда да, мы плохо работали.
А кто же "приносит" доход?

Как и в любом бизнесе - доход приносит отдел продаж, aka sales менеджеры. Все знают кто у нас сейлзы. Если нет, то быстро на дотнекст - поновить инфу. Так вот именно с них и начинатся все. Они должны знать что нужно продать, сколько, а главное - кому.

Чтобы что-либо продавать необходимо знать товар. Вы же стараетесь покупать товары в специализированных профильных магазинах? Верно? Вам же нравится когда спросив в магазине о очередной фиче ноутбука или чего-либо иного вам внятно и четко ответят на ваш вопрос (может вам и соврали - но уверенно соврали же :) )
Далее, что значит - есть доход? Это значит - есть продажи, что в свою очередь значит - хорошо работают менеджеры по продажам.
Если дохода нет... а Рекс писал "We did make a little money" значит что-то не так с сейлзами. Верно?
Так откуда "ноги растут" ?

26 comments:

Anonymous said...

>> "да так громко, что дивижн менеджер ушел (видимо просто устал)"

При чем тут это? Вот снова всезнайку строишь из себя. Понадобилось больше денег по некоторым причинам, вот и ушел. Зато некоторые стоят до последнего как видно :)

Anonymous said...

Вообще-то из STC уволили только одного чела, остальные уходят по собственному желанию

Anonymous said...

"из бывшего СпидТича"
не правда :)
очень даже не бывший, а после того как все крысы сбежали с корабля, энтому кораблю стало легче, он выровнял крен и стремительно набирает ход :)

Svetlana Minaeva said...

вы, простите, в селении работаете?

вопрос оттуда, что
многое довольно точно подмечено, НО
неясно, зачем такое писать?

если уже ушли в другую более правильную контору, то и бес с ней, селенией. а если все еще в ней "любимой", то смахивает на позицию неудачника, в проблемах которого виноват исключительно внешний мир.

а? :)

Anonymous said...

Svetlana Minaeva said...
"смахивает на позицию неудачника, в проблемах которого виноват исключительно внешний мир"

О, наконец-то кто-то правильно слова подобрал, а то все на языке вертелось :)

keep it simple said...

Первому Анониму
Почему он ушел это многие знают, я рассчитывал что читатели умеют читать между строк, но, увы...

Вы что решили что мне денег мало? :) ХА ХА ХА.

То All
Всезнайка-неудачник? :)) СП. Признали "талант".

To Svetlana Minaeva
"многое довольно точно подмечено, НО
неясно, зачем такое писать?" ТАКОЕ это какое?

"смахивает на позицию неудачника, в проблемах которого виноват исключительно внешний мир." Светлана, если уж я, по вашему, неудачник, то кто же тогда удачники?
Я получаю свой доп.доход не только от Селении, и он, поверьте, достаточен чтобы не плакать о падении курса доллара, кушать икорку, нормально отдыхать, снимать квартирку.

Я не пойму почему я, договорившись о n-ой сумме ЗП, прикинув, что смогу удовлетворить свои потребности на 100% вдруг (откуда ни возмись, бывает же такое) получаю только 80% денег, на которые расчитывал, а расчитвал я на деньги в гривнах, которых стало меньше. Я же хуже на стал работать!

Это принципиально!

Первая цель блога - возможно как-то что-то дойдет, наконец-то до умов наших топ менеджеров, возможно что через слова Геннадия Мартынюка(возможно в ближайшем будущем прочитает этот блог) и курс закрепят за 5.0. Если доллар поднимется больше 5 - значит по большему курсу (прямо вижу армию защитников от таких моих драконовских мер, но эта практика применеятся в Киеве в других компаниях. Селения что? Хуже?), но никак не по меньшему. А вторая цель.. об этом рано еще даже думать.

Anonymous said...

2 keep it simple

>> "Вы что решили что мне денег мало? Всезнайка-неудачник? :) ХА ХА ХА."
Мы просто уверены в этом. Иначе бы автор не расчитывал с такой щепетильностью каждый доллар, который ему здесь не доплачивают.

>> "Я получаю свой доп.доход не только от Селении, он, поверьте, достаточен чтобы не плакать о падении курса доллара"
Не верим! (© сами знаете кто). Был бы достаточен, то не писали бы в рабочее время жалобные записи в блоге. Кто так делает, читайте пост выше от Минаевой.

>> "Я не пойму почему получаю только 80% денег, на которые расчитывал"
Вам надо телевизор включить на телеканале Рада, тогда поймете :). И не надо преувеличивать, потери которые были пока что (до прошлого месяца) на курсе доллара - 6-7%. В прошлом месяце по известным вам причинам потери составили 12-13%, да и то часть денег вернут в этом месяце.

И вобще, с какой стати вы решили, что Селения, ДОЛЖНА выплачивать вам зарплату по курсу выше курса нацбанка? Так делают в других компаниях? Ну так и идите в другую компанию, вас же тут никто не держит.

Anonymous said...

>чтобы не плакать о падении курса доллара

По-моему, как раз этим вы в своем блоге и занимаетесь

Anonymous said...

Вообще-то когда человек приходит в Селению ему говорят буквально следующее: "Ваша зарплата будет пересматриваться каждые полгода и НИКОГДА НЕ БУДЕТ СНИЖАТЬСЯ". В действительности получается не совсем так.

Если автор неудачник, то зачем вы его читаете и даже комментируете?

Anonymous said...

>> "Если автор неудачник, то зачем вы его читаете и даже комментируете?"

А нету просто другого блога про нашу любимую компанию (а может мы не знаем о его существовании).

Sparrow said...

Кстати, про сейлзов в чем-то разделяю позицию автора, но не во всем. :)

Пеши ищо.

ПС Сильно удивлюсь, если следующий пост будет не призван найти проблему в ком-то другом, а попыткой посмотреть на себя со стороны. Должно получиться забавно.

Anonymous said...

я всетки надеялся автор будет не только бросаться какашками в селению.
иначе справедлив вопрос - почему keep it simple до сих пор работает в этой компании, а не процветает там где курс по 5.00.

Anonymous said...

Харе критиковать автора и его блог.
Или хотя бы пишите аргументированно, и по существу, а не о чем писать лучше не пишите вообще. А то заладили неудачник, хватит плакать и т.п.
По коментам складывается впечатление, что все просто счастливы как Селения их на%%%т по зарплатам. И придумывает красивые песни о том что мол денег мало нагребли, потому извиняйте, но больше платить не станем.
А какого спрашивается поперлись открывать офисы где непопадя? Топы делают эксперименты, а народ страдает.

З.Ы. спасибо хоть один человек нашелся вести подобный блог! Давно пора, может хоть что то изменится. Слабо верится, но надеюсь :)

Anonymous said...

>> "По коментам складывается впечатление, что все просто счастливы как Селения их на%%%т по зарплатам"

С чего вы взяли, что Селения на%%%т (что за слово такое ужасное :) по зарплатам? Если уж пишете такое, то приводите примеры, что вот мол есть фирмы в Киеве, которые платят больше и предлагают лучшие условия.

Я например считаю, что зарплата здесь очень даже неплоха и, общаясь, с некоторыми сильными сотрудниками ушедшими в течении последнего года знаю, что они на их новом месте на данные момент уже получают меньше, чем я и люди, которые сидят со мной рядом в Селении. Хотя когда они уходили, все казалось довольно радужно, такие вот дела.

Anonymous said...

"С чего вы взяли, что Селения на%%%т (что за слово такое ужасное :) по зарплатам? Если уж пишете такое, то приводите примеры, что вот мол есть фирмы в Киеве, которые платят больше и предлагают лучшие условия."

Совсем не ужасное :) Ужасное, то, что кто то, и так уже богатый, обогащается за Ваш счет )
Примеры 0_о, вы желаете примеры вакансий в Киеве? Мне конечно не сложно найти, не совсем правда пойму что это даст...
http://www.jobs.ua/vacancy/view/155667/
http://job4it.net/vacancy/66020/

"Я например считаю, что зарплата здесь очень даже неплоха и, общаясь, с некоторыми сильными сотрудниками ушедшими в течении последнего года знаю, что они на их новом месте на данные момент уже получают меньше, чем я и люди, которые сидят со мной рядом в Селении. Хотя когда они уходили, все казалось довольно радужно, такие вот дела."

Ясно, кажется вы из тех немногих которым повезло работать на Европу ) тем неменее зарплата ваша не такая уж и заоблачная, осмелюсь предположить 2-2,5. Что для Селении очень очень много )) и для Киева вобщем то неплохо. Но сколько Вас таких, если человек 10 наберется на всю компанию.

И к чему эти рассказы, про то, что кто то получает меньше )) я не знаю ни ваших знакомы ни фирм в которых они работают, так что такая инфа мне абсолютно ни о чем не говорит )

Anonymous said...

>> "Ясно, кажется вы из тех немногих"

Наверное все мои тиммейты неисправимые оптимисты и минималисты, иначе не обьяснить :)

>> "и для Киева вобщем то неплохо"

Без кредита ничего не купить (да и то недорогое), в серьезное путешествие не поехать - я бы сказал, что этого хватит, что бы нормально пивко попивать, да в Турции на море полежать :)

>> "И к чему эти рассказы"

Да это я просто к тому, что вот вы показали например компании с высокими (а кому и не очень) зарплатами. Кто-то решит перейти, клюнув на зарплату, а через полгода (или год) выяснится, что его товарищ из Селении уже больше получает. Неужели неправдоподобная ситуация?

Если ищите компанию с действительно высокими зарплатами, то обратите внимание на Люксофт.

Есть такая пословица - Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

Anonymous said...

>> Вы что решили что мне денег мало? :) ХА ХА ХА

Вы, случайно, в театре не играете? Мне напоминает выдержки из некоторых произведений:

1. Шолом АЛЕЙХЕМ, Железнодорожные рассказы. Записки коммивояжера: "— Вы спрашиваете, чего я смеюсь? Мне вспомнилось, как я обманул Егупец*. Ха-ха-ха. Да, да, какой я ни на есть Мойше-Нахмен из Конелы, человек с одышкой и кашлем, а выкинул я номер в Егупце. Да еще какой номер! Ха-ха-ха. Дайте срок, откашляюсь — Пуришкевичу бы такой кашель! — и расскажу, что я там натворил."

2. Лидия Алексеевна Чарская. Веселое царство. Сказка: "- Плакать? - с удивлением переспросили веселые люди. - Нет, старуха,
это ты напрасно думаешь. Ха-ха-ха! А вот мы заставим тебя смеяться, увидишь
- заставим.- Ха-ха-ха! Заставили вы меня смеяться, - отвечает она, - теперь я не
могу перестать... "

Anonymous said...

"Без кредита ничего не купить (да и то недорогое), в серьезное путешествие не поехать - я бы сказал, что этого хватит, что бы нормально пивко попивать, да в Турции на море полежать :)"

Представил себе эдакую зарплату с которой можно прикупить себе квартирку в Киеве без кредита или хотя б машину :)) эдакая не плохая селари! Должен признаться с моей квартиру без кредита тоже не взять :( ну ничего будем искать :D

"Да это я просто к тому, что вот вы показали например компании с высокими (а кому и не очень) зарплатами. Кто-то решит перейти, клюнув на зарплату, а через полгода (или год) выяснится, что его товарищ из Селении уже больше получает. Неужели неправдоподобная ситуация?"

Ну я уже понял свою ошибку, нужно было показывать зарплату, чтоб квартиру без кредита купить, эмм боюсь не найду такую :) Ну дык такими темпами я и не удивляюсь, если у людей в Селении уже такие амбициозные запросы :) Конечно правдаподобная ;)

"Если ищите компанию с действительно высокими зарплатами, то обратите внимание на Люксофт."

Я знаю, что такое Люксофт и многих людей которые там работают, как бывших Селенианцев так и из других мест )) так что можете не рекламировать, рынок я не хуже вашего знаю.

"Есть такая пословица - Не все коту Масленица, будет и Великий пост."

Есть еще одно - На безрыбье и самокат иномарка.

З.Ы. последний аноним вообще жжет. Вот за это я люблю Селению - такие талантливые люди работают :))
Уважаемый(ая), Вы нам еще что то процитируйте, у Вас так хорошо получается.

Anonymous said...

>> "Представил себе эдакую зарплату с которой можно прикупить в Киеве без кредита хотя б машину"

Вчера вот в новостях повилась информация, о том, что на рынке Украины самыми востребоваными специалистами стали программеры и вобще IT-шники. Предложения по зарплате варьируются от 400 до 3500, причем рынок программеров самый прогрессирующий по зарплатам, так что надеюсь в течении годика уровень зарплат будет расти и расти и через год уже можно будет задуматься, что бы купить что-то и без кредита. Я кстати действительно уверен что так и будет, это к тому, что не пишу абы что.

>> "если у людей в Селении уже такие амбициозные запросы"

В соседнем здании фирма бумагу поставляет, там мой знакомый работает региональным представителем (а всего их работает человек 5 там), так вот он меня очень удивил тем, что уходит в строительный бизнес из-за маленькой зарплаты, которую ему все никак не поднимут. Интересна в данном случае его теперяшняя зарплата - 3000 евро (да-да, не долларов). А вы говорите, у нас люди амбициозные в Селении :))

>> "так что можете не рекламировать"
Ну, а вдруг что-то дельное подскажу. Никогда не стоит отказываться от совета :)

Anonymous said...

Анониму, понравившемуся мои цитаты – спасибо :) Буду писать исчо :)

>>Я не пойму почему я, договорившись о n-ой сумме ЗП, прикинув, что смогу удовлетворить свои потребности на 100% вдруг (откуда ни возмись, бывает же такое) получаю только 80% денег, на которые расчитывал, а расчитвал я на деньги в гривнах, которых стало меньше. Я же хуже на стал работать!

1. Не обманывай себя и других – ты договаривался о зарплате в долларах, ты ее получаешь. Так же мог бы получать их в конвертике и продавать по тем же низким курсам. Поэтому не надо к одной проблеме (количества гривен, которые мы получаем в итоге) привязывать все смертные грехи

2. Для меня слова «прикинув, что смогу» означают еще и то, что считать, оказывается, Вы только чужие деньги умеете, иначе очень просто можно наверняка сказать (я точно могу), сколько обязательных расходов у меня будет в месяц, а сколько уйдет на всякие утехи, пивы, копилочку и.т.д. Или тогда не надо приводить налево и направо свои «всезнающие» расчеты Селенийский расходов за свет, газ, воду и воздух... Ваши «прикидывание» могут оказаться далеко от реальности ;) поосторожнее тут

Anonymous said...

И сразу в догонок: в прочтении писем (наверное и каментов) Вы почему-то (умышленно или случайно) опускаете важные детали, фокусируя свое внимание только на том, что Вам "выгодно" для критики, а именно - в письме Рекса было написано:
"We did make a little money on the bottom-line". On the bottom-line было проигнорировано, а почему? Это же очень важные слова, означающие, что рассматривается не только, сколько мы продали, а еще сколько потратили (включая зарплаты, воду и туалетную бумагу с канцелярией). А еще ж налоги компания с итоговой прибыли платит, а еще есть понятие амотризационных отчислений.... почитайте книги по корпоративным финансам... Вот и получите, что bottom_line = (продажи - расходы прямые - расходы косвенные - амортизация) -%налоговых отчислений. Убедил?

Anonymous said...

Последнему анониму.
Дык аффтар же и писал что потратили много. При чем тут ваша формула? Как-то подробнее можно? плз. Что я не догнал?

Anonymous said...

2Ананоним-финансист: Это конечно хорошо, что вы знаете формулы. Дайте пожалуйста ответ на следующий вопрос: Если прибыль (т.е. разница между доходами и расходами) от определенного проэкта отсутствует или является очень маленькой, то разьве не логично считать данный проэкт убыточным???

Anonymous said...

zulus(у):
Афтар последним написал:
"Рекс писал "We did make a little money" значит что-то не так с сейлзами. Верно?
Так откуда "ноги растут" ?"

Вот я от этого и рассуждаю.... пытаюсь объяснить, что надо в целом смотреть на ситуацию, комплексно.... Да, потратили много, открыли офисы, не спорю, но это называется инвестиции. Для чего? Чтобы получать в дальнейшем от этого прибыль. Да, продали мало, не спорю (вопрос почему не задавать, ни я, ни вы не знаете ответа - причин может быть много и разные - как проблема с сейлз менеджерами, так и мы - порой слишком дорогие, чтобы продать, порой слишком неопытные).

Читающему блог:
>>"Дайте пожалуйста ответ на следующий вопрос: Если прибыль (т.е. разница между доходами и расходами) от определенного проэкта отсутствует или является очень маленькой, то разьве не логично считать данный проэкт убыточным???"

Ответ: совершенно верно. Сядитесь, 5 с минусом. Минус за одну поправку: если прибыль, хоть и очень маленькая, есть, то проект уже неубыточный.

Могу ответить на другие вопросы, связанные с финансами. Можете меня даже прозвать "Аноним-цитатник-финансист", если угодно :))))))))))))))))) Только не надо сразу утверждать, что я ПМ из Фин.Отдела, пожалуйста :)))))))))

Anonymous said...

Мдя, аффтар загналсо. Сейлзы хорошо поработали, столько баблоса заработать, на СТОЛЬКО оффисов и фсего такого :)) Аффтар - не гони на руку кормящую тебя, ибо получишь по ... за враки!

Anonymous said...

zulus, не вы*бывайся. Еще раз повторю - НЕХЕР СЧИТАТЬ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ!!!!!!!!!!!

Что за народ такой, всем надо в рот чужой и в кошелек залезть.... Себе в задницу лучше загляни сначала. Точно так же, сколько-то лет назад, открывался офис в Киеве - тоже бредовая идея и ненужная трата денег?